• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная

DIY-ритейл Украины. Краткие итоги 2012 года

E-mail Печать PDF

2012 год не стал годом развития отечественного DIY-ритейла. Со всех игроков, только очевидный лидер – «Эпицентр К» сумел увеличить свою сеть, хотя скорость роста его сети значительно сократилась, как по отношению к показателям прошлого года, так и к ранее объявленным планам.

Открыв, в течение года, 4 новых магазина – в Донецке, Херсоне, Горловка и Стрыю, сеть гипермаркетов «Эпицентр К» на конец года насчитывала 40 магазинов. Таким образом, по количеству магазинов и суммарной торговой площади, сеть практически в 2 раза превышает аналогичные показатели всех остальных конкурентов в сумме (Новая Линия, OBI, Praktiker и Leroy Merlin). Вместе с тем, несмотря, на то, что сеть, единственная, которая смогла запустить новые маркеты в прошлом году, количество новых открытий значительно уступает прошлогодних показателям (9 маркетов). Не выполнил Эпицентр и анонсированный в начале года план по открытию 10 новых магазинов и выходу на рынки СНГ.

В активе достижений 2012 года у «Новой Линии» числится запуск, ранее сгоревшего в результате пожара, магазина в Запорожье. После ухода от управления основателя сети Олега Шандара, сеть пробует изменить формат на “soft-DIY”. По словам главы наблюдательного совета «Новой Лини» "Первая задачей нового менеджмента  было  улучшить эффективность и прибыльность бизнеса и почистить старые  проблемы.  Это  за  год очень хорошо удалось сделать: операционная эффективность выросла, сотрудничество с поставщиками  и  сервис  существенно  улучшились". "Но  уже  в  2013  году  планируем  открытие  одного-двух  магазинов… Легкий, неагрессивный рост можно  продолжать", - добавил Т.Фиала.

Комментируя агрессивный рост основного  конкурента  "Новой  линии"  -  сети "Эпицентр", гендиректор "Драгон Капитал" указал, что у компаний разное  видение: "Эпицентр" развивает магазины площадью более 20 тыс. кв.  м,  тогда  как  "Новая линия" ориентируется на европейский формат средней площадью около 10 тыс. кв. м. "Все международные сети, даже в Украине, предпочитают такой формат магазинов.  Иэто наш фокус создавать здесь то, что через три-пять лет заинтересует  какого-то стратегического инвестора", - пояснил он.

Т. Фиала отметил, что к сети "Новая линия" был большой интерес инвесторов до кризиса. "Сейчас интерес появляется время от  времени,  но  нам  пока  интересно наладить там операционную эффективность, что получается, и  со  следующего  года начать такой медленный, консервативный, но очень уверенный  рост.  Мы  не  хотим брать какое-то большое кредитное плечо. За "Эпицентром" мы уже не  угонимся,  но зато мы работаем намного лучше,  чем  те  иностранные  компании,  которые  здесь представлены", - подчеркнул он.

Что же касается, самих иностранных компаний, то 2012 год, похоже, никак не изменил существующее положение. Испытывающий проблемы с падением объемов продаж в Германии, Praktiker заявлял о возможном уходе с украинского рынка. Впрочем, впоследствии, информация была опровергнута. Единственный из иностранных ритейлеров, который планировал рост на отечественном рынке – французская сеть Leroy Merlin, так и не смогла увеличить открыть новый магазин в 2012 году.