• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Главная Строительные магазины Leroy Merlin Леруа Мерлен доволен своим развитием в Украине

Леруа Мерлен доволен своим развитием в Украине

E-mail Печать PDF

Международная сеть DIY-гипермаркетов Leroy Merlin назвала Украину рынком с одним из самых высоких темпов роста продаж. Если в Европе рынок строительного ритейла растет всего на 2-3%, то в Украине – на 12-15% в год, говорят эксперты.По их мнению, теперь Leroy Merlin будет более активно развивать сеть в стране.

Группа Groupe Adeo, владеющая популярной в мире сетью гипермаркетов Leroy Merlin (487 магазинов на конец 2010 года), в минувший четверг сообщила о высоких темпах роста в прошлом году. Ее выручка увеличилась на 14,1%, до 16,55 млрд долл., а EBITDA – на 12%, до 1,15 млрд долл. Причем наибольшие темпы показали ее магазины в Украине, Бразилии и Италии (сеть Bricoman).

В Украину Leroy Merlin вышла только в конце 2010 года, после четырех лет изучения рынка. Сейчас компания владеет одним магазином общей площадью более 15 тыс. кв. м. Показатели по украинскому рынку компания не сообщает, а в "Леруа Марлен Украина" комментариев предоставить не смогли. "Насколько я знаю, Leroy Merlin в Украине развивается быстрее, чем ожидали в самой компании",– говорит директор инвестиционно-банковского подразделения ИК Dragon Capital Андрей Пивоварский. По его оценкам, в 2011 году доход компании может составить более 45 млн долл., что является высоким показателем для единственного магазина.

Если в Украине рынок строительного ритейла растет на 12-15% в год, то в Европе – всего на 2-3%, отмечает Андрей Пивоварский. Причем такая динамика продолжится еще лет 10, считает совладелец сети "Новая линия" Олег Шандар. "Такую динамику обеспечивают высокий уровень инфляции и постепенный переход людей от неорганизованного к организованному рынку",– объясняет господин Пивоварский. Старший аналитик ИК "Тройка Диалог" Евгений Гребенюк добавляет, что насыщенность украинского рынка гораздо ниже европейского: "Этой отрасли кризис пошел на пользу – потребители начали строить и ремонтировать самостоятельно".

Leroy Merlin верно подобрала формат и локацию для гипермаркета, считает Андрей Пивоварский: "Свою роль играет и ценовая политика – малоизвестная для украинского потребителя марка пытается привлечь покупателя". "Если компания будет открывать по 3-4 маркета в год, то через 5 лет сможет достойно выйти на общенациональный рынок",– говорит господин Шандар.
Ранее "Леруа Марлен Украина" заявляла о планах строительства новых магазинов и даже приобрела для этого землю. В июле 2010 года стало известно о покупке Groupe Adeo 100% ООО "Солтекс-Группа", арендующего земельный участок площадью 4 га на Броварском проспекте в Киеве. В текущем году в Украине Leroy Merlin планирует открыть еще 2-3 магазина, говорит господин Пивоварский.

Источник: Мария Попова, "КоммерсантЪ-Украина"